Актер олег даль биография личная жизнь

Олег Даль

Актер олег даль биография личная жизнь
Родился 25 мая 1941 года в подмосковном Люблине в семье крупного железнодорожного инженера и учительницы. В 1963 году окончил Театральное училище имени М.С. Щепкина (педагог Николай Анненков). В 1963-1969, 1973-1976 годах – актёр театра “Современник”. В 1971-1973 годах – актёр Ленинградского театра имени Ленинского комсомола.

С 1976 года – актёр театра на Малой Бронной в Москве. С 1980 года – актёр Малого театра. В 1980-1981 годах – педагог ВГИКа. Первая работа в кино – роль Алика Крамера в фильме режиссёра Александра Зархи “Мой младший брат” (1962) по повести “Звёздный билет” Василия Аксёнова, где Даль сыграл героя 1960-х годов, юнца-интеллектуала из московской подворотни.

Большинство героев Даля в ранний период творческой деятельности – его сверстники. Он присваивал им многие свои черты. Прежде всего, конечно, внешность худого, но очень изящного молодого человека, с ясными большими глазами, выразительной, своеобразной пластикой и удивительным, только ему присущим лукаво-нежным, немного грустным обаянием.

В молодом Дале было и то, что никак не зависело от фактуры и внешних данных. Трепетность, поэтическая вдохновенность помогли актёру выразить время, проявляющееся в увлеченности искусством, тяготением к спорам и верой в жизнь. В 1966 году Владимир Мотыль предложил Далю роль Жени Колышкина в фильме “Женя, Женечка и “катюша”.

«Это был тот редкостный случай, когда артист явился будто из воображения, уже сложившего персонаж в пластический набросок», – вспоминал позже режиссёр киноленты. 21 августа 1967 года состоялась премьера и вызвала большой интерес у зрителей. Тем не менее на широкий экран картина тогда не попала: было отпечатано минимальное количество копий, прокат был разрешен только в провинции.

Важный этап творческой судьбы Олега Даля – исполнение роли Евгения Соболевского в фильме Наума Бирмана “Хроника пикирующего бомбардировщика” (1967). Благодаря созданному им образу умного и обаятельного парня Жени Соболевского, 27-летний Даль стал одним из самых популярных актёров советского кинематографа.

Роль Кукольника и Солдата в “Старой, старой сказке” (режиссёр Надежда Кошеверова, 1968) ещё больше укрепила любовь зрителей. В том же году в театре «Современник» Олег играет Ваську Пепла (“На дне” Максима Горького, режиссёр Г.Б. Волчек), играет ярко и неожиданно. В воре Даль увидел человека. Васька Пепел в трактовке Даля – единый и стремительный порыв к счастью и красоте.

Олег Даль продолжает работать в кинематографе. Он снимается в роли Шута в фильме “Король Лир” режиссёра Григория Козинцева (1970). Этот персонаж был выстроен Далем из одних острых углов: голый череп, торчащие уши, ввалившиеся щёки. Трагические и мудрые глаза. Вместо шутовского наряда – ветхое рубище. Его задача не развлекать, а бередить раны.

В 1971 году Даль снимается в картине режиссёра Надежды Кошеверовой “Тень”, исполняя сразу две роли: Учёного и его Тени. Учёный – добрый, милый неудачник в потертом бархатном костюмчике, вечный юноша, ждущий встречи со сказочно прекрасной любовью, с приключениями.

Но вдруг приключение оборачивается раздвоением личности, и Тень-Даль мечется среди андресеновских декораций с длинными ломающимися пальцами, с лицом-маской, с дикими животными повадками.

С 1974 года в «Современнике» идут сразу четыре спектакля с участием Олега Даля: “Валентин и Валентина” Михаила Рощина, “Провинциальные анекдоты” Александра Вампилова, “Из записок Лопатина” Константина Симонова, “Принцесса и дровосек” Микаэла Микаэляна и Галины Волчек. С ним работают такие режиссёры как Валерий Фокин, Иосиф Райхельгауз, Галина Волчек.

А спектакль “Принцесса и дровосек” был первым опытом Олега Даля – режиссёра. В 1975 году Анатолий Эфрос дает возможность осуществиться давней мечте Олега Даля, предлагая ему сняться в телеспектакле “По страницам журнала Печорина”. Ещё будучи школьником, прочитав “Героя нашего времени” М.Ю. Лермонтова, Даль решил стать актёром, чтобы когда-нибудь сыграть главного персонажа повести.

Встреча с А.В. Эфросом вновь вернула Олега Даля в лоно театра. Он пришел в «Театр на Малой Бронной», где сыграл разные роли, в том числе Алексея Николаевича Беляева (“Месяц в деревне” И.С. Тургенева), который, словно ветер, врывался в неподвижность и томительность дома Ислаевых. В 1977 году Олег Даль снимается у Анатолия Эфроса в фильме “В четверг и больше никогда” в роли Сергея.

Последней их совместной работой стала картина “Острова в океане” (1978). «Он был душевно очень высокий человек. Очень жесткий, а за этой жесткостью – чрезвычайная тонкость и хрупкость», – говорил об актёре А.В. Эфрос. Съемки в фильме “Отпуск в сентябре” (по пьесе Александра Вампилова “Утиная охота”, режиссёр Виталий Мельников, 1979) стали значительным событием в творчестве Даля.

На Зилове-Дале лежала печать высокой одаренности. Он мог бы писать чудесные стихи, сочинять песни. Но с первых секунд появления на экране он знал, что погибнет. В самом ритуале утиной охоты, в её ожидании улавливалось что-то судорожное, нелепое, как нелеп этот отсчёт уже не дней, не часов, – минут.

11 ноября 1980 года Даль был зачислен в труппу Малого театра, где ему лишь единожды (31 декабря 1980 года) довелось сыграть роль Алекса (“Берег” Юрия Бондарева, режиссёр В. Андреев). Последней работой в кино стала роль Виктора Свиридова в фильме “Незваный друг” режиссёра Леонида Марягина (1981). Олег Даль обычно сам продумывал задачу роли, её рисунок, фантазировал, импровизировал.

К репетициям, а особенно к спектаклям Даль готовился как хирург, от которого зависел исход сложнейшей операции. С ним любили работать актёры и режиссёры. Его душевный, психофизический аппарат при создании образов был тонким, ювелирным инструментом. Чрезвычайно пластичный и внутренне очень подвижный, Даль мог в одном спектакле или фильме играть в абсолютно разных ритмах.

Обычное состояние почти всех героев Даля – неприкаянность. Они не могут найти себя в окружающем мире, а главное, найти себя в себе. Им свойственно созерцание и самоуглубление. Во всех ролях Даль был доверчив и распахнут, обладал особым, трагическим восприятием мира. О смерти начал думать очень рано, он как-будто предчувствовал её. Уход из жизни во многом определял саму его жизнь.

Из дневника: «Изо всех оставшихся сил стараться сказать все, о чем думал и думаю. Главное – сделать!!!». Он боялся не успеть сказать, сделать… Всегда находился в поиске. Даль замечательно читал стихи, чуть «оттягивая» звук, вдумчиво проживая, а не декламируя его. В Олеге Дале угадывалась и затаенная нежность, и недовольство собой, и душевная незащищенность. Он знал, что такое глубокая печаль и глубокий звук. Он падал в них как в глубокий колодец. Отсюда его неповторимость и единственность. Олег Иванович Даль скончался утром 3 марта 1981 года на 40-м году жизни в гостиничном номере города Киева. Похоронен актёр 7 марта 1981 года на Ваганьковском кладбище в Москве (участок № 12).

Жизни и творчеству актера посвящена глава 11 цикла “Чтобы помнили” Леонида Филатова.

1963 — «Голый король» — Генрих 1963 — «Старшая сестра» — Кирилл 1963 — «Белоснежка и семь гномов» — Гном Четверг 1963 — «Вечно живые» Виктора Розова — Миша 1964 — «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана — маркиз Брисайль 1965 — «Всегда в продаже» — Игорь 1966 — «Обыкновенная история» по роману И.А. Гончарова — Поспелов 1967 — «Декабристы» — эпизод 1968 — «На дне» Максима Горького. Режиссёр: Галина Волчек — Васька Пепел 1969 — «Вкус черешни» — мужчина 1972 — «Выбор» — Двойников (Ленинградский театр им. Ленинского комсомола) 1973 — «Балалайкин и К» — Балалайкин 1974 — «Валентин и Валентина» Михаила Рощина — Гусев 1974 — «Провинциальные анекдоты» Александра Вампилова — Камаев 1974 — «Из записок Лопатина» Константина Симонова — Гурский 1974 — «Принцесса и дровосек» М. Микаэляна и Г.Б. Волчек. Режиссёр: Олег Даль — Магиаш 1975 — «Вечно живые» Виктора Розова — Борис 1975 — «Двенадцатая ночь» Шекспира — Эндрю Эгьючик 1977 — «Месяц в деревне» И.С. Тургенева — Алексей Николаевич Беляев (театр на Малой Бронной) 1977 — «Веранда в лесу» — Челознов

1980 — «Берег» — Алекс (Малый театр)

Приз за лучшую мужскую роль в фильме «Отпуск в сентябре» – ХII Всесоюзный фестиваль телевизионных фильмов, Минск, 1987 год (посмертно).

последнее обновление информации: 03.03.20

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

19 апреля

Ленинградская школа – нервное благородство второй столицы советского кино

30 декабря 2019

Актриса дала большое интервью изданию «7 Дней»

27 января 2019

4 игровых и 4 документальных фильма о трагических страницах нашей истории

3 ноября 2018

Все новости >>

Источник: https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/1191/bio/

Олег Даль: биография, личная жизнь, причина смерти

Актер олег даль биография личная жизнь

Олег Даль, биография которого интересует многих его поклонников, был одной из самых ярких и противоречивых фигур советского театра и кино. Этот человек был очень тонкий и ранимый, даже иногда задиристый. Но ему прощали многое: резкость, максимализм, а порой и пьянство. Он мог начать репетировать, а потом, решив, что фильм или спектакль недостаточно хорош, взять и отказаться от роли.

Окружающие понимали: он не такой, как все. У него свой путь, своя дорога, которая постоянно петляет между раем и адом. Знаменитый актер Олег Даль. Биография, личная жизнь, карьера, все, что касалось этого человека, безусловно, имеет безумно яркий характер.

Решение поступить в театральный, или Дефект речи

Родился будущий артист в 1941 году 25 мая в русской семье. В детстве Олег Иванович мечтал быть летчиком, но поступить в авиационный институт не смог. И тогда решил: раз не берут в летчики, станет артистом. Когда об этом узнали родители, то начался скандал. Все родственники по маминой линии – потомственные учителя и филологи. Папа Олега – железнодорожный инженер, партийный человек.

Разве могли они тогда предположить, каким известным артистом станет Олег Даль. Биография, национальность и другие факты из жизни известных людей очень часто изучается специалистами. И есть сведения, что по некоторым данным Олег Иванович приходится правнуком известному составителю словаря. Вполне естественно, что родители считали сцену несерьезным занятием для своего сына.

К тому же у Даля был дефект речи, он картавил с детства. Но постоянно старался преодолеть это. Занимался в центральном доме детей железнодорожников в студии художественного слова.

В результате этого родилась его необычная манера речи, структура фраз, паузы. То, как, немного задумываясь, произносит слова, его и научил специалист.

Так рождается артист Олег Даль, биография которого теперь будет связана только с театром и кинематографическим искусством.

Окончание обучения и начало творческого пути

После окончания училища имени Щепкина Олег Иванович попадает в “Современник”. В то время это был один из наиболее известных театров страны. Тогда казалось, что Даль вытянул счастливый билет.

Но работа в театре, к сожалению, не складывается.

Олег чувствует, что способен на многое, постоянно ждет своего часа, но прошло уже пять долгих лет, а у него в “Современнике” так и не было ни одной серьезной роли.

Приходилось разучивать только какие-то спешные вводные роли, когда с утра давался текст, а уже к вечеру ставился на сцене спектакль. И ни одного серьезного персонажа.

Таким образом, у актера на протяжении длительного периода накопилось не только огромное количество нерастраченной энергии, но и обиды. Очень вспыльчивым человеком был Олег Даль.

Биография его насчитывает много рассказов его близких и друзей, которые характеризуют его как довольно эмоциональную личность. Так же произошло и на этот раз, Олег Иванович ушел из театра, хлопнув дверью.

Когда серьезных ролей в театре не оказалось, спас кинематограф. Съемки фильма “Женя, Женечка и Катюша” начались в 1966 в Петергофе. Центром коллектива стали два актера – Олег Даль и Михаил Михайлович Кокшенов. Оба молодые, амбициозные и совершенно разные. Когда они вместе оказывались на съемочной площадке и начинали шутить, никто из окружающих не мог удержаться от смеха.

Бывало, после окончания рабочего дня артисты забывали сдавать свою амуницию костюмеру. Они так привыкли воевать, что продолжали играть в войну даже после того, как камера уже выключалась. Сам Михаил Михайлович Кокшенов часто вспоминает, как они в тот период бродили по городу в форме и их останавливал патруль, спрашивая, откуда они.

Проблемы характера, или Съемки под конвоем наряда милиции

Но какой на самом деле был Олег Даль? Биография, личная жизнь, что мучило актера – все это заинтересовало людей только после его смерти. А тогда на съемках Олег Иванович – заводила, а что творится у него в душе, никто не знает.

Многочисленные проблемы, которые переполняли душу актера, стали выражаться в запоях. Режиссер часто намеренно ставит его спиной к камере. От выпитого накануне лицо Олега Ивановича отекает, становятся мутными глаза.

И тем не менее ему прощали все.

В самый разгар съемок Олег Даль снова ушел в запой. Более того, попал в милицию и получил пятнадцать суток за нарушение общественного порядка. Режиссер Владимир Мотыль понимал, что съемки находятся под угрозой. Чтобы не срывать график, он договаривается с начальником отделения милиции и Олега Ивановича привозят на площадку под конвоем, а вечером опять забирают.

Тот диалог, когда герой Даля Колышкин беседовал с Женечкой, сидя на гауптвахте, снимался именно в этот период. Возможно, поэтому сыгран он так трогательно и достоверно. Такой был актер Олег Даль. Биография, личная жизнь, фильмография этого человека, безусловно, имели очень яркий характер. И вряд ли найдется читатель, которого эта личность оставит равнодушным.

Окончание съемок популярного фильма, или Как жизнь превращается в ад

Олега Даля многое не устраивало в окружающем мире, а кому высказать свое недовольство, он не знал и от этого постоянно нервничал, заводился. С хамством, бездарностью и ограниченностью Олег Иванович выяснял отношения на кулаках. Драться приходилось не только в жизни, но и на экране. Самая знаменитая рукопашная сцена в фильме “Женя, Женечка и Катюша” развернулась в блиндаже.

Далю этот фильм принес небывалую популярность. Правда, насладиться ею артист не успел. Тридцать лет эта картина была под запретом. И формулировка достаточно проста. Фильм аморален, а главные герои – пьяницы и хулиганы. После съемок этого кинофильма жизнь Даля превратилась в настоящий ад.

Всем киностудиям страны было запрещено снимать этого артиста и вообще забыть, кто такой Олег Даль. Биография его действительно содержит сведения о том, что в тот период он попал в черный список неугодных артистов. Но времена меняются, и сегодня этот фильм показывают к каждому дню Победы.

Новый поворот судьбы, или Негласное распоряжение руководства

Даль был универсален. Он мог сыграть Тень в детской сказке, создать образ разведчика, уголовника-рецидивиста и даже принца. Безгранично талантлив был Олег Даль.

Биография этого артиста, начиная с 1978 года, наконец, повествует о некоторых положительных моментах в его судьбе. В этот год Евгений Татарский начинает работу над фильмом “Путешествия принца Флоризеля”.

Режиссер уверен, что главную роль в этой картине должен сыграть Олег.

Но утвердить кандидатуру Даля на киностудии было практически невозможно. Для всех чиновников Мосфильма Олег Иванович персона нон грата. Слишком разборчивый, капризный, заносчивый.

Другие актеры любому предложению радуются, а Даль отказывался работать с Казаковым, Рязановым, Гайдаем.

В конце 1970 годов на киностудии стало действовать негласное распоряжение руководства, которое гласило: в течение трех лет Олега Ивановича Даля нигде не снимать.

Настойчивость режиссера и начало съемок

Работать без Даля Татарский отказался. В итоге режиссеру дали добро, но предупредили, что Олег Иванович артист неуправляемый, неадекватный и сильно пьющий. Скандал разразился в первый же съемочный день во время примерки костюма. Чтобы усадить подобранный в реквизите пиджак на фигуру Даля, костюм сзади скололи булавками.

Для Олега Ивановича, который привык выглядеть на отлично, это был шок. И играть в старом, не подходящем по размеру костюме он отказался.

Даль считал, что принц должен выглядеть так, что зрители, увидев его по телевизору, завтра же стали одеваться так же, как и он.

Так принц Флоризеля на экране становится верхом элегантности, а Олег Даль на съемочной площадке – вершиной профессионализма. Все, кто снимался рядом с ним, знали: актер постоянно импровизирует. Он непредсказуемый артист.

Съемки фильма завершились в 1979 г. Зрители увидели картину через два года. Наконец, Даль был счастлив. На Мосфильме в это время лежало пять картин с его участием и все под запретом. Он понимал: то, что вышел Флоризель – это чудо.

Телевидение, радио и газеты атаковали Олега Ивановича, ему это нравилось. Он с большим удовольствием давал интервью. А журналистов интересовало абсолютно все.

Какой он – Олег Даль, биография, личная жизнь, дети и дальнейшие планы в кинематографе.

Приятная внешность и несносный характер

Глаза, улыбка, волевая походка, неповторимая манера говорить. Девушек все это притягивало как магнитом. На съемках в него влюблена была половина группы, начиная от костюмеров до самих актрис.

Поклонницы на улице не давали Олегу прохода.

Так кто же стала та счастливица, которую выбрал Олег Даль? Биография, семья, дети – это все то, что всегда интересует многих поклонников таланта любимого актера.

Любили Олега Ивановича Даля многие, но найти свою вторую половину он долго не мог. Личная жизнь артиста не складывалась. Роман с актрисой Ниной Дорошиной закончился прямо на свадьбе. Со второй своей супругой, актрисой Татьяной Лавровой, Даль прожил чуть больше полугода. Вынести характер Олега было почти невозможным.

Олег Даль: биография, жена, или В поисках личного счастья

Казалось, шансов на личное счастье у Даля никаких. Но на съемках картины “Король Лир” произошла встреча, которая изменила всю его жизнь. 19 августа 1969 года Олег Иванович познакомился с Лизой Эйхенбаум. Она работала монтажером на картине. И вскоре они поженились. Представляя ее своим коллегам, Даль всегда говорил гордо и значительно.

Елизавета тоже очень трепетно относилась к мужу. Она всегда следила, чтобы он не устал, не проголодался или не замерз. Олег Иванович всегда брал жену с собой на съемки. Очень нежные были эти отношения. Эта женщина была единственной, кто смог найти подход к талантливейшему актеру с несносным характером.

Очередные несбывшиеся надежды

Хороших артистов часто сравнивают с детьми. В случае с Олегом Ивановичем это лучшее определение. Ведь переиграть Даля, как и переиграть ребенка, было почти невозможно. Снимать фильм “Отпуск в сентябре” начали в 1977 году. Когда Даль узнал, что на Ленфильме идет подготовка этого фильма по пьесе Вампилова “Утиная охота”, сразу понял: главную роль предложат ему. Естественно, ждал звонка.

С утверждением ролей Мельников тянул до последнего. Когда разрешение на съемку было получено, позвонил Олегу Далю. Работал актер в этом фильме самозабвенно, и эта стала одна из лучших его ролей. Однако готовую картину в прокат не пустили, ее назвали упаднической и на восемь лет положили на полку. Очередное потрясение, которое пережил Олег Даль.

Биография, причина смерти какого-либо любимого актера всегда интересуют многих почитателей талантов советского кинематографа.

И очень часто можно встретить в судьбах артистов того поколения такое пренебрежительное отношение чиновников к их таланту.

Конечно, это всегда негативно сказывалось не только на психологическом состоянии актеров, но и зачастую подрывало здоровье. Премьера фильма “Отпуск в сентябре” состоялась только в 1987 году, когда Олега Ивановича уже не было в живых.

Последние дни творчества артиста

Что еще интересует тех, кто знает и любит такого артиста, как Олег Даль? Биография, причина смерти и события, предшествовавшие его кончине. “Незваный друг” – последняя работа Олега Ивановича. Во время съемок уходит из жизни Владимир Высоцкий.

Для Даля это стало знаком. Он понимал, что с Владимиром Семеновичем они идут одной дорогой. Вместе они работали на съемках картины “Плохой и хороший человек”, уже тогда Высоцкий не раз предостерегал Олега Ивановича от частого употребления алкоголя.

В 1981 году Олегу Далю предлагают сняться в лирической комедии. Он едет в Киев. Накануне отъезда состоялся их последний разговор с Евгением Татарским, в котором Олег Иванович упомянул, как часто ему снится Владимир Высоцкий и зовет к себе. 1 марта Даль отбыл в столицу Украины, а уже 3 числа этого же месяца его не стало.

Говорят, свечку нельзя зажигать с двух концов. Она тогда слишком быстро заканчивается. Олег Иванович палил свою свечу безжалостно и делал это сознательно. Рвал свое сердце на части, и оно не выдержало. Ушел из жизни Олег Даль.

Биография, дети, которые могли бы еще появиться у этого замечательного человека, дальнейшее творчество и многое другое, на что был способен Олег Иванович, словно застыло в этом мгновении.

Он ушел из жизни в тридцать девять, но для тех, кто был близок с ним, кто пересматривает фильмы с его участием, он жив и сегодня.

Источник: https://FB.ru/article/163345/oleg-dal-biografiya-lichnaya-jizn-prichina-smerti

Олег Иванович Даль

Актер олег даль биография личная жизнь

Олега Даля считают самым ярким и неоднозначным актером. Его талант приводил в восторг многочисленных поклонников, а его поведение на съемочной площадке или сцене бесило коллег.

О нем можно было услышать и хорошее и плохое, он сам был человеком, впадающим в крайности.

Непосредственный характер помог актеру оказаться на вершине славы, ему многое прощали, и он шел дальше – вперед к своей мечте.

Слава к Олегу Далю пришла после выхода картины «Хроника пикирующего бомбардировщика», хоть до этого у него уже были достаточно успешные работы в кино.

Родился Олег Даль 25 мая 1941 года в Люблино под Москвой. Отец – Иван Зиновьевич — был крупным железнодорожным инженером, Мама — Павла Петровна — работала учительницей. В семье кроме сына была еще и дочка Ираида.

Олег Даль в детстве

Особых проблем с учебой в школе у Олега не было. Он любил спорт, особенно баскетбол. Но однажды обнаружилось, что у него больное сердце, и врачи запретили мальчику играть.

Олег легко нашел замену спорту – он увлекся поэзией, литературой и живописью. Когда речь заходила о выборе жизненного пути, то он говорил, что хочет связать свою биографию с небом и выучиться на летчика. Эти мечты так и остались мечтами – из-за больного сердца дорога в летное училище была закрыта.

В школе он увлекся творчеством Лермонтова, одним из любимых произведений стал «Герой нашего времени». Олег решил, что будет актером и сыграет полюбившегося персонажа на сцене. Откуда мальчику, выросшему в послевоенное голодное время, было знать, что пройдет каких-то 15 лет, и он сможет воплотить свою мечту в жизнь.

В 1959-м школа осталась позади, и парень объявил родителям, что собирается поступать в театральный вуз. Семья встала на дыбы, ведь в роду не было ни одного артиста.

Все мамины родственники были учителями и филологами, отец — инженер, член партии, поэтому ни о каком театральном никто даже и слышать не хотел.

Актерская профессия казалась им очень нестабильной в плане заработка, и потом, у сына с детства была картавая речь.

Олег Даль в юности

Олег Даль был очень настойчивым и добивался всего, что задумал. Поэтому он не стал слушать родителей и пошел на экзамены.

Парень хорошо подготовился, выучил отрывок из Гоголя и Лермонтова и успешно прошел все испытания. Ему повезло поступить с первого раза и оказаться в мастерской Н.Анненкова, в знаменитой «Щепке».

Даль учился вместе Виталием Соломиным и Михаилом Кононовым, которые тоже стали известными актерами.

В 1961-м началась экранизация повести «Звездный билет», которую написал Василий Аксенов. Режиссер А.Зархи долго подыскивал исполнителя главной роли в этом фильме.

Он просмотрел множество кандидатур – студентов театральных вузов, отобрал пару десятков претендентов и пригласил на пробы. Удача улыбнулась Олегу Далю – он должен был сыграть Крамера.

Съемки начались в 1961 году и проходили в красивейшем городе – Таллине. Картина получила название «Мой младший брат».

После того, как фильм пошел в прокат, молодой актер попал в поле зрения к двум уже прославленным режиссерам: Л.Аграновичу и Сергею Бондарчуку. Агранович предложил Олегу работу в картине «Человек, который сомневается», причем он должен был сыграть главного персонажа. По сюжету фильма героя Даля Бориса Дуленко арестовывают и предъявляют ему обвинение в убийстве школьницы.

Картина вышла в прокат в 1963-м, как раз к моменту окончания Олегом театрального училища. Дипломный спектакль выпускника Даля пришла посмотреть актриса «Современника» Алла Покровская, которой очень понравилась игра талантливого молодого человека.

Она предложила Далю прийти к ним в театр. Чтобы стать полноправным актером, нужно было пройти отборочный конкурс, состоящий из двух этапов. Олег блестяще справился с задачей и попал в состав труппы.

На его карьере этот успех никак не отразился – ему доверяют только второстепенные роли.

Даля снова позвали в кино. На этот раз в картину «Первый троллейбус», которую зрители увидели в 1964-м. Сюжет был простым и незамысловатым, но очень понравился любителям кинематографа.

Следующие два года нельзя назвать продуктивными, ведь Даль снялся всего в двух проектах, причем роли его были незаметными. В 1966-м на Олега Даля обратил внимание режиссер киностудии «Ленфильм» В.Мотыль.

Он как раз искал актера на исполнителя главной роли в картине «Женя, Женечка и «катюша»». Увидев Олега, режиссер даже не сомневался – именно так и должен был выглядеть его герой.

Картину не одобрили чиновники от искусства, поэтому ее показывали не часто, хоть зрителям фильм пришелся по душе.

После показа картины, карьера Олега Даля начала постепенно расти вверх. Его приглашают сниматься в проекте о войне «Хроника пикирующего бомбардировщика», где его героем стал летчик Соболевский. Прокат этой картины сделал из Даля всероссийского героя, и вывел его карьеру на высочайший уровень.

Наладились дела и в театре, где он начал снова выходить на сцену. На этот раз роль была значительной – Васька Пепел в постановке «На дне».

В конце 60-х Олегу Далю предлагают сотрудничество режиссеры Н.Кошеверова и Г.Козинцев. Последний позвал актера изобразить Шута в «Короле Лире»- роль, которую потом назвали самой значимой в творческой биографии артиста. Картина вышла в 1971-м и была награждена почетными международными премиями Чикагского, Миланского и Тегеранского кинофестивалей.

Олега Даля пригласили на работу в Ленинградский драматический театр, поэтому он поселился в Северной столице.

70-е годы стали очень успешными, и принесли актеру интересные роли в кинематографе. В 1972-м Олегу предложили роль в картине «Земля Санникова». Он сначала загорелся, а потом пришло разочарование. Артист был уверен, что сюжет интересный, но его постепенно превращают в дешевый балаган. Он отказывается от съемок и после этого с большой тщательностью отбирает себе роли.

Когда-то в детстве Олег мечтал сыграть Печорина, и вот в 1973-м ему выпала такая возможность. Его позвали на съемки фильма «По страницам журнала Печорина», где доверили главную роль. В последующие два года вышло еще пять фильмов с его участием.

В личной жизни Олега Даля было три официальных брака, но детей у актера не было ни в одном из них. Первый раз он женился в 1963 году. Избранницей Олега стала актриса «Современника» Нина Дорошина, но брак существовал недолго.

Вторую жену звали Татьяна Лаврова, она тоже была актрисой.

Олег Даль и его жена

Третьей женой Олега Даля стала Елизавета Апраксина, которая доводилась внучкой литературоведу Борису Эйхенбауму. Они познакомились на съемочной площадке картины «Король Лир» в августе 1969-го, где женщина работала монтажером.

Она была единственной из трех жен Даля, которая сумела сладить с его тяжелым характером. Влюбленные поженились и прожили вместе до самой смерти артиста. Даль гордился и любил свою жену, Елизавета окружила мужа женским вниманием и заботой.

Она словно нашла тот ключик, которым открывались потаенные дверцы его души, и это помогло супругам жить в мире и согласии, несмотря на сложный характер любимого.

В конце 70-х актер перестал так много времени проводить на съемочной площадке. Одной из самых значимых работ того периода стала картина «Отпуск в сентябре», снятая в 1979-м. Олег Даль начал сильно выпивать, при этом отказывался бороться с вредной привычкой. Здоровье было основательно подорвано детскими проблемами с сердцем и постоянными разборками с режиссерами.

Могила Олега Даля

Олег даль умер 03.03.1981 года в одной из гостиниц Киева, куда он приехал в командировку. Смерть наступила в результате сердечного приступа, вызванного употреблением спиртного. Олег Даль в последние годы говорил, что скоро умрет, он даже чувствовал, что это произойдет в ближайшее время. Местом упокоения Олега Даля стало Ваганьковское кладбище в Москве.

Избранная фильмография

  • 1962 — Мой младший брат
  • 1963 — Первый троллейбус
  • 1966 — Строится мост
  • 1967 — Хроника пикирующего бомбардировщика
  • 1968 — Старая, старая сказка
  • 1970 — Король Лир
  • 1971 — Тень
  • 1973 — Пожар во флигеле
  • 1974 — Звезда пленительного счастья
  • 1975 — Вариант «Омега»
  • 1977 — Золотая мина
  • 1978 — Расписание на послезавтра
  • 1979 — Приключения принца Флоризеля
  • 1980 — Незваный друг

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник: https://biographe.ru/znamenitosti/oleg-dal/

Олег Даль – биография, личная жизнь, дети

Актер олег даль биография личная жизнь

О жизни выдающегося артиста театра и кино Олега Даля известно не так уж много. Большинство фактов очень противоречивы.

При жизни актер не выставлял свою жизнь напоказ, не пускал туда журналистов и праздных любопытствующих. А после его смерти вдова тоже не давала пространных интервью. Попробуем разобраться, что же с ним происходило на самом деле.

Краткая биография артиста

Родился Даль в самый трагический год для нашей страны –  в 1941 году, в конце мая, почти в канун войны, в Подмосковье. Сразу надо отметить, что актер – потомок известного русского исследователя, составителя толкового словаря живого великорусского языка Владимира Даля.

В семье Олега артистов не было, он стал первым. Родители приняли его решение в штыки и понадеялись, что сын в театральное училище не поступит. Но  он поступил и стал студентом Щепкинского училища.

Творческая жизнь

Олег Даль был выдающимся театральным актером. Но большинство помнит его по замечательным фильмам. Таким как «Тень», «Звезда пленительного счастья», «Приключения принца Флоризеля» или «Земля Санникова», фильм, который сам актер считал своей неудачей. Но зрители посчитали иначе.

Актер был очень придирчив в выборе ролей и отказал многим именитым режиссерам. А еще он несколько раз менял театры, не сойдясь во мнении с руководителями.

Личная жизнь актера

Женат был Олег Даль несколько раз, как обычно и случается с артистами. Но детей у него так и не было.

Первый раз Олег женился довольно рано, в 1963 году. Избранницей стала актриса Нина Дорошина. Но этот ранний союз распался практически сразу. Жена была влюблена в Олега Ефремова и по слухам сбежала с ним с собственной свадьбы.

Олег Даль почувствовал себя оскорбленным, на что имел полное право и сразу подал на развод. Впоследствии он старался не вспоминать об этом крайне неприятном и унизительном  эпизоде своей жизни.

Татьяна Лаврова, тоже актриса стала, его второй женой. Но и этот брак просуществовал недолго, всего лишь полгода. Актеры не смогли ужиться друг с другом. Олег Даль вскользь охарактеризовал жену, как женщину злую и агрессивную. А она, в свою очередь, посчитала его самого слишком взбалмошным и неуживчивым.

Трудно сказать, кто из них прав, но Олег Даль действительно всегда, помимо таланта, отличался и трудным характером. И о втором браке Олег Даль тоже предпочитал не вспоминать.

Лишь в третий раз ему улыбнулось счастье. Он встретил женщину своей жизни, которая принесла ему успех и в личной, и в творческой жизни. Ее звали Елизавета Эйхенбаум, девичья фамилия Апраксина. Олег даль снимался в фильме, а Елизавета работала на площадке монтажером. Там же они и познакомились.

А вскоре и поженились. Они прожили вместе 11 лет.

Олег Даль был человеком с очень сложным характером. Прежде всего, он был честным, чувствительным  и благородным человеком.

Он не терпел подхалимажа, хамства, интриг и всевозможных склок и сплетен. А именно такими интригами полны закулисные пространства театра и кино. В результате Олег даль несколько раз со скандалом менял место работы.

Неурядицы в личной и творческой жизни он заглушал алкоголем. К сожалению, это распространенный порок в среде творческих людей, Естественно, с такими недостатками мириться было сложно, хотя артист и пытался бороться со своим пороком. Однако его хватало ненадолго.

Только третья жена сумела вдохнуть в него надежду на лучшую жизнь, именно она ждала его с работы, принимал его недостатки и всегда поддерживала. В тот период, когда они были вместе, Олег Даль сыграл, пожалуй, свои самые лучшие роли.

В жизни Олег Даль оставался человеком романтичным, с изысканными манерами и высокими запросами. Он мог  явиться с огромным букетом и подарками вести себя как принц. Но в то же самое время нередко напивался, что создавало сложности не только в личной, но и в творческой жизни.

Так что жене Елизавете пришлось нелегко. В результате собственных детей они так и не завели. А усыновлять в те годы было не очень принято.

Последние годы жизни

Олег Даль был человеком очень эмоциональным и часто несдержанным. Это приводило к конфликтам на работе. Злоупотребление алкоголем только усугубляло проблемы. Несмотря на огромную популярность и всенародную любовь, артист считался «опальным» и до 1977 года был невыездным.

По словам друзей, незадолго до смерти артист выглядел неважно, у него было нервное истощение. В то же время у него произошел тяжелый конфликт на Мосфильме. Артист никогда не мирился с халтурой и отказывался участвовать в подобных проектах. Разумеется, подобный конфликт здоровья ему не прибавил, особенно учитывая, что Даль страдал пороком сердца.

Умер Олег Даль в гостинице в Киеве, в 1981 году от остановки сердца. Многие считали, что причиной смерти послужил алкоголь – артист «зашивался», и пить ему было противопоказано.

Источник: https://askonline.ru/oleg-dal-biografiya-lichnaya-zhizn-deti/

Судьба актёра: Олег Даль

Актер олег даль биография личная жизнь

25 мая 2019

Почему первый брак актёра рухнул прямо на свадьбе, из-за чего у него была плохая репутация и каких героев он мечтал сыграть…

Олег Даль родился почти накануне войны — 25 мая 1941 года. Все детство он мечтал о героической профессии лётчика или военного, но из-за болезни сердца с этими мечтами пришлось распрощаться.

В школе он увлёкся творчеством Михаила Лермонтова и захотел стать актёром, чтобы на сцене сыграть Печорина из «Героя нашего времени». Родители были категорически против выбора сына — они были далеки от творческих кругов и считали актёрство очень ненадежным занятием.

Но Олег, выслушав напоследок, что его всё равно не возьмут из-за картавости, подал документы в Щепкинское училище.

Он поступил с первого раза — приёмную комиссию покорило его чтение отрывка из любимой поэмы «Мцыри».

Он оказался студентом сильного курса, с ним вместе учились Виталий Соломин, Михаил Кононов, Виктор Павлов и другие будущие знаменитые актёры.

На третьем курсе Олега Даля позвали на телевидение — мало кто помнит, но вместе с актёром Олегом Борисовым они были ведущими первых игр КВН. Ещё через год Даль впервые снялся в кино — сыграл Алика Крамера в фильме «Мой младший брат».

После института Олега Даля сразу позвали в театр «Современник». Поначалу ему давали второстепенные роли и не в каждом спектакле, поэтому у него была возможность работать в кино. Он снялся в драме «Человек, который сомневается» и мелодраме «Первый троллейбус», на съёмках которой познакомился со своей первой женой Ниной Дорошиной. Их брак стал для него одним из самых сильных разочарований.

Нина Дорошина в то время была влюблена в Олега Ефремова, который не отказывал себе в других увлечениях. Съёмки «Первого троллейбуса» выпали как раз на такой период, и актриса сильно переживала из-за его очередной пассии. Олег Даль пытался её успокоить и сам не заметил, как влюбился в страдающую девушку.

Вскоре он сделал Дорошиной предложение, и она согласилась, хотя все знали, что любит молодая актриса только Ефремова. Знал это и сам Ефремов, о чём и заявил на свадьбе — на глазах жениха посадил Дорошину к себе на колени и на весь зал произнес: «А любишь ты все-таки меня!». Даль хлопнул дверью и свадьбу догуливали уже без него.

Через пару недель они расстались, потом развелись, но при этом все стороны треугольника продолжали работать в одном театре.

Успех к Олегу Далю пришёл в конце 60-х. Один за другим вышли фильмы с его участием «Женя, Женечка и „катюша“», «Хроника пикирующего бомбардировщика» и «Старая, старая сказка», а в театре он получил роль Васьки Пепла из пьесы «На дне». Он был блистателен в этих ролях, и его заметил мэтр Григорий Козинцев, который снимал шекспировского «Короля Лира».

Козинцев пригласил Даля на роль шута, но никак не ожидал, что молодой актёр окажется сильно пьющим… Козинцев обычно такое не прощал, но Даль стал исключением — он играл именно так, как эту роль видел режиссёр.

К тому времени Даль развёлся со второй женой — актрисой Татьяной Лавровой, а на съёмках «Короля Лира» познакомился с будущей третьей — монтажёром Елизаветой Апраксиной.

Актёр был, что называется, человеком с тонкой душевной организацией. Вспыльчивый, нервный, свободолюбивый — он не терпел, когда ему мешали работать, что-то шло не по его плану или получалось не идеально. Даль мог не выйти на сцену или съёмочную площадку, неожиданно отказаться от роли или устроить скандал.

Причиной могло быть что угодно: на съёмках «Приключений принца Флоризеля» он отказывался идти в кадр из-за плохо сидящего костюма, во время съёмок «Земля Санникова» он обиделся, что его позвали только после того, как запретили снимать Высоцкого, раздражался из-за сценария и конфликтовал с режиссёром, в «Экипаже» без объяснений отказался сниматься после пары рабочих дней.

Даль всё понимал, но сделать с собой ничего не мог. О себе он говорил: «Я не народный, я инородный»…

Несмотря на то, что у Олега Даля была не очень хорошая репутация, многие режиссёры хотели его снимать — он как никто мог передавать характеры, которые были ему близки. Кроме того, его любили зрители.

В 1975 году режиссёр Анатолий Эфрос осуществил детскую мечту актёра и позвал его на роль Печорина в телеспектакле «По страницам журнала Печорина».

Редкий случай — Далю понравилась его работа! Обычно он нещадно критиковал и себя, и режиссёров, и зрителей, и советский кинематограф в целом.

Была у него ещё одна мечта — Зилов из пьесы Александра Вампилова «Утиная охота». В театре ему эту роль не предлагали, но в 1979 году он сыграл Зилова в снятом по пьесе фильме «Отпуск в сентябре».

Драму сразу же положили на полку из-за темы лишнего человека, так как в советском обществе не могло быть лишних людей.

Тем более таких трагичных, каким актёр сделал Зилова… После этого на «Мосфильме» Даль стал опальным актёром — его не рекомендовали снимать.

Чтобы как-то поддержать Даля, в 1980 году режиссёр Владимир Наумов предложил ему преподавать актёрское мастерство во ВГИКе. Работа ему нравилась, да и студенты его полюбили, но состояние актёра было очень нестабильным — ролей почти не было.

К тому же его сильно подкосила смерть Владимира Высоцкого, с которым они были в приятельских отношениях.

На его похоронах Даль сказал, что будет следующим… Олег Даль умер в марте 1981 года в Киеве, куда приехал на пробы в комедию «Яблоко на ладони».

Источник: https://www.domkino.tv/news/12895

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.